Обзор игры «Кровная вражда: Ведьмак. Истории»
Полностью завершив прохождение сюжетной кампании «Кровной вражды: Ведьмак. Истории», потратив порядка 40 часов, можно опубликовать цельный обзор и впечатления, оставшиеся после игры.
В целом игра оставила приятное послевкусие от прохождения. Однако той эйфории, какая имела место после первых часов игры, по прошествии которых публиковался первый пост
«Кровная вражда: Ведьмак. Истории» – первые впечатления от игры уже нет. В целом игра выполнена на достойном уровне, а если вам ещё и полюбился гвинт из Ведьмак 3: Дикая Охота или непосредственно самого гвинта Gwent: The Witcher Card Game, то игра будет интересна. Всего в игре 5 полноценных глав и очень короткая 6, в которой мы побываем в уже ранее посещённой локации, поэтому язык не поворачивается назвать шестую главу полной, скорее она играет роль эпилога. При прохождении глав мы начнём с Лирии, на которую уже напали нильфгаардцы, посетим Аэдирн в поисках помощи у ближайших соседей, побываем в горах Махакама, ища помощи и поддержки краснолюдов, будем пробираться по заболоченным землям Ангрена, и наконец начнём победоносное шествие на родных землях Мэвы – Ривии. В самом конце вновь заглянем в Альдерсберг, который посещали при прохождении главы в Аэдирне.
Возможно идея разработки специализированного гвинта, переросшего впоследствии в «Кровную вражду: Ведьмак. Истории» пришла разработчикам из CD PROJEKT RED при появлении модификации Hearts of Card разработанного энтузиастами ещё для Ведьмак 3: Дикая Охота в котором все бои, как сюжетные, так и побочные заменялись партией в гвинт. Пройти дальше можно было только после победы в партии.
Здесь как я уже писал ранее нам необходимо собирать ресурсы для постройки лагеря, укрепления своей колоды, сбора рекрутов. Все спорные ситуации в игре решаются розыгрышем партии в гвинт. Причём, если в первых трёх главах в подавляющем большинстве случаев нам предлагаются усечённые партии – так называемый «Короткий бой», где требуется одержать победу только в одном раунде, то начиная с четвёртой главы наоборот, чаще будут вестись обычные партии с максимум тремя раундами, где требуется одержать победу в двух.
Первые впечатления, которые были описаны на основе только первых трёх глав были очень положительными, пройдя всю кампанию, сформировался немного неприятный осадок.
Во-первых, баланс ресурсов проработан недостаточно тщательно. В самом начале игры когда у нас остро ощущается нехватка ресурсов приходится с умом прибегать к выбору того или иного улучшения, которое необходимо провести в первую очередь. Ресурсов постоянно не хватает и порой приходится принимать не слишком популярные решения, которые могут сказаться на составе нашего окружения не в лучшую сторону. Если собирать все ресурсы, которые можно найти на каждой из карт в локации, то уже в четвёртой главе мы сможем выполнить все улучшения наших построек в лагере до максимально доступного уровня и создать все требуемые для нас карты. При этом в запасе у нас остаются десятки и тысячи единиц ресурсов, несколько сотен рекрутов, которые просто некуда потратить, даже если вести масштабную благотворительную деятельность, жертвуя накопленные ресурсы всем нуждающимся, которых мы встретим на пути. Поэтому смысл собирать абсолютно все ресурсы в каждой из локаций теряется.
Во-вторых, соглашусь с комментаторами к предыдущему посту в том плане, что играть только одной колодой со временем несколько приедается. И хотя выбор игровой колоды сюжетно обоснован, а также имеется какая никакая, но вариабельность по мере прохождения, за счёт появления новых карт союзников, уже в четвертой главе становится немного скучно. Причём уровень боевого духа во второй части кампании сильно не сказывается на исходе карточного поединка, разве что при низком уровне становится чуточку интереснее играть.
Ниже (по просьбам читателей спрятан под спойлером) представлен небольшой гайд по сборке колоды (1 из опробованных вариантов) для успешного прохождения последнего серьёзного боя в игре за верхний замок в Ривии.
В остальном же игра получилась хорошей и достоинств у неё не отнять. Сюда стоит отнести и встречи с хорошо известными персонажами и множеством новых. В игре есть сцена встречи Геральта с Мэвой, когда проходил бой за мост на Яруге. Эта битва изначально имела место быть в книге «Крещение огнём» Анджея Сапковского, а также данные события немного освещены в 3-й главе следующей книги цикла – «Башня Ласточки». Хоть всего единожды, но мы можем поиграть за Геральта, Кагыра, Лютика, сместив чашу весов в битве на сторону Мэвы.
Кровная вражда может похвастаться и приличным саундтреком, содержащим как уже ранее услышанные ещё в Ведьмак 3: Дикая Охота, так и новые, гармонично сочетающиеся с окружающей обстановкой.
Несомненным плюсом игры являются головоломки – партии в гвинт с уникальными правилами, картами, используемыми способностями. Некоторые из них заставляют поломать голову, другие проходятся сразу с первого раза. Но их основным достоинством является оригинальность, каждая головоломка уникальна и не повторяется в игре дважды, что несомненно вносит разнообразие, особенно когда традиционный гвинт и сбор ресурсов начинает приедаться. Разве что их число не так велико, как хотелось бы.
Последствия сделанного выбора в ряде ситуаций вы сможете ощутить уже в пределах той главы, которую проходите. Соответственно и по итогам игры созданный вами образ Мэвы может разительно отличаться в зависимости от совершаемых поступков и принимаемых решений. Потому будьте осмотрительнее, задумывайтесь не только о сиюминутной выгоде, но и о долгосрочной перспективе. В этой связи желание повторно пройти игру, выбрав другие решения, исправив свои предыдущие ошибки, несомненно, присутствует.
писал:
Полностью завершив прохождение кампании «Кровной вражды: Ведьмак. Истории», потратив порядка 40 часов, можно опубликовать полноценный обзор и впечатления, оставшиеся после игры.
Главное, чтобы игра подразумевала ещё и возможность повторных прохождений, для открытия новых сторон геймплея =)
Автор Textoplet 64
Благодарю за ценное замечание!
Что касается реиграбельности, то конечно желание вернуться к некоторым моментам, и поменять принятое решение, варианты дальнейшего развития от которых были спрогнозированы не вполне удачно, имеются. Дабы не раскрывать принятых мной решений и полученных последствий не стал их приводить. Ряд решений был направлен получение сиюминутной выгоды, что вылилось в довольно неприятные последствия в дальнейшем. Другой вопрос, буду ли я переигрывать, чтобы открыть более хорошие концовки. Возможно, спустя какое-то время. На текущий момент гвинтом я насытился и надо сделать перерыв – много гвинта сразу – вредно!
Textoplet писал:
писал:
Полностью завершив прохождение кампании «Кровной вражды: Ведьмак. Истории», потратив порядка 40 часов, можно опубликовать полноценный обзор и впечатления, оставшиеся после игры.
Главное, чтобы игра подразумевала ещё и возможность повторных прохождений, для открытия новых сторон геймплея =)
По поводу возможности повторных прохождений поднимал этот вопрос ещё в первом посте про Кровную вражду, о последствиях выбора, потому здесь не стал повторно приводить этот аспект. Но возможно для полноты картины внесу.
Плюсатор MafiAleks 68 *
Спасибо за пост!
MafiAleks писал:
Ещё один интересный, на мой взгляд, момент, почти все главные персонажи, с которыми вы столкнётесь по мере прохождения попытаются вас предать (будь то намеренно или из лучших побуждений).
Ну вот, спойлеры :(
Меня удивило количество вариантов концовок: 20 штук! Скорее всего нужно сильно заморочиться, чтобы их все отыскать. Найдётся ли такой смельчак?
Я всё ищу время и силы заиметь игру и в неё нырнуть, чтоб сильно не страдать потом от недосыпа на работе :D
Плюсатор RiaNa321 15
В общем согласен с обзором, у меня сложилось очень схожее мнение.
Касательно боя с Арделем аэп Даги. Я выбрал стратегию не усиления своей стороны поля (хотя, конечно, по возможности усиливал), а нелетального ослабления рядов противника, и в качестве способности Мэвы выбрал "Эльфийский клинок", чтобы вытащить нужные карты в нужный момент. Так я выиграл первый раунд, сдал второй, а в третьем выложил в ряды противника "Волчьи ямы". В сочетании с "Дивизией "Магна", которую противник начинает играть как раз к третьему раунду, получается что оба ряда у него забиты слабыми картами, для новых сильных просто не остаётся места! Правда победа была достигнута не с первой попытки, но когда всё было продумано до мелочей, то сработало отлично.
Если говорить о минусах игры, то меня крайне расстроила замена карты "Исбель: целительница" на "Исбель: разрушительница". Вторая оказывается не нужной в 90% случаев просто потому, что у противника нет отрядов на поле! А в бой с Ардалем аэп Даги я её даже не стал брать — больше вреда, чем пользы. Поэтому мне кажется, что лучше было бы добавить второй вариант действия этой карты, как, например, у Габора. То есть играется карта "Исбель", а потом выбирается одна из способностей. И ещё мне не понравилось отсутствие возможности создавать несколько файлов сохранения. Я понимаю, что это сделано для того что бы заставить игрока хорошенько взвесить каждый выбор, но всё равно раздражает.
Плюсатор TheWitcherVesemir 27
RiaNa321 писал:
Спасибо за пост!
MafiAleks писал:
Ещё один интересный, на мой взгляд, момент, почти все главные персонажи, с которыми вы столкнётесь по мере прохождения попытаются вас предать (будь то намеренно или из лучших побуждений).
Ну вот, спойлеры :(
Я же предупреждал в превью поста, что сюжетных спойлеров практически никаких нет, но это не значит, что их нет совсем. На всякий случай убрал под спойлер.
TheWitcherVesemir писал:
В общем согласен с обзором, у меня сложилось очень схожее мнение.
Касательно боя с Арделем аэп Даги. Я выбрал стратегию не усиления своей стороны поля (хотя, конечно, по возможности усиливал), а нелетального ослабления рядов противника, и в качестве способности Мэвы выбрал "Эльфийский клинок", чтобы вытащить нужные карты в нужный момент. Так я выиграл первый раунд, сдал второй, а в третьем выложил в ряды противника "Волчьи ямы". В сочетании с "Дивизией "Магна", которую противник начинает играть как раз к третьему раунду, получается что оба ряда у него забиты слабыми картами, для новых сильных просто не остаётся места! Правда победа была достигнута не с первой попытки, но когда всё было продумано до мелочей, то сработало отлично.
Если говорить о минусах игры, то меня крайне расстроила замена карты "Исбель: целительница" на "Исбель: разрушительница". Вторая оказывается не нужной в 90% случаев просто потому, что у противника нет отрядов на поле! А в бой с Ардалем аэп Даги я её даже не стал брать — больше вреда, чем пользы. Поэтому мне кажется, что лучше было бы добавить второй вариант действия этой карты, как, например, у Габора. То есть играется карта "Исбель", а потом выбирается одна из способностей. И ещё мне не понравилось отсутствие возможности создавать несколько файлов сохранения. Я понимаю, что это сделано для того что бы заставить игрока хорошенько взвесить каждый выбор, но всё равно раздражает.
Тоже хорошая стратегия, вариантов прохождения много, главное выбрать тот, который будет по душе.
У Габора изначально было 2 варианта действий, а вот для той же Исбель - меняется окружающая обстановка - меняется карта.
Согласен, что во многих случаях применять карту "Исбель: разрушительница" просто не на ком, и она не может раскрыть весь свой потенциал.
Плюсатор MafiAleks 68 *
MafiAleks писал:
а вот для той же Исбель - меняется окружающая обстановка - меняется карта.
Это, кстати, тоже сомнительный момент. Исбель же дала клятву, что не будет причинять вред, но попутешествовав с Мэвой решает "почему бы и нет?" Сыроват, пожалуй, этот момент, не доработан. Не верится мне, что вот просто она отошла от принципов! Ещё можно предположить, что разработчики решили изменить карту на поздних этапах проекта, чтобы сделать из дизбалансной имбы (усилить за один ход свою сторону на 100-150 очков, а то и больше! Не хило!) просто хорошую карту. Но вплести в сюжет это изменение, как следует, не успели.
Плюсатор TheWitcherVesemir 27
Не спорю, клятва была, однако попутешествовав с Мэвой и увидев те ужасы, которые творит нильфгаардская армия, она решила передумать, дабы помочь остановить это. Другими словами здесь больше бы подошло не «почему бы и нет?», а "кто поможет остановить эти ужасы если не я?» Одно дело дать клятву и не вмешиваться, так сказать сохранить нейтралитет, совсем другое превзойти себя, изменить свои взгляды ради меньшего зла, ради попытки что-то исправить, используя свои силы. Ведь на протяжении всей игры мы принимаем много решений, где выбираем меньшее зло (с нашей точки зрения) поскольку не выбрать ни одно из зол не получится. При выборе же всегда указывалось «Вы выбрали из двух зол», это уже можно назвать фирменным стилем от разработчиков.
К тому же, как я уже писал, большинство персонажей зачастую действуют в угоду своих личных интересов, что частенько идёт вразрез с целями самой Мэвы. Т.е. на этом фоне Исбель как-то резко не выделяется из общей массы соратников Мэвы.
Но возможно тут есть некоторое упущение от разработчиков.
Плюсатор MafiAleks 68 *
MafiAleks писал:
Не спорю, клятва была, однако попутешествовав с Мэвой и увидев те ужасы, которые творит нильфгаардская армия, она решила передумать, дабы помочь остановить это. Другими словами здесь больше бы подошло не «почему бы и нет?», а "кто поможет остановить эти ужасы если не я?» Одно дело дать клятву и не вмешиваться, так сказать сохранить нейтралитет, совсем другое превзойти себя, изменить свои взгляды ради меньшего зла, ради попытки что-то исправить, используя свои силы.
Тогда это уже зависит от взглядов игрока. Я считаю, что если дал клятву — надо её держать несмотря ни на что. Поэтому мне решение Исбель кажется непонятным, неправильным что ли. Другим игрокам может показаться нормальным подстроится под ситуацию, а значит решение Исбель вопросов не вызовет. Короче, сколько людей, столько и мнений.
Плюсатор TheWitcherVesemir 27
Я и не утверждал, что "решение Исбель" правильное или же нет, лишь попытался обосновать выбор разработчиков в поступках этого персонажа. А уж насколько оно соответствует реальности, другой вопрос.
Плюсатор MafiAleks 68 *
MafiAleks писал:
Я и не утверждал, что "решение Исбель" правильное или же нет, лишь попытался обосновать выбор разработчиков в поступках этого персонажа. А уж насколько оно соответствует реальности, другой вопрос.
Да, признаться, я несколько увлёкся и не уловил сути. Что же, тогда это вполне вероятный вариант рассуждения разработчиков.
P.S. А начали со смены способности карты)
Плюсатор TheWitcherVesemir 27
Ничего страшного, было интересно подискутировать в попытках поиска истины и почитать разные точки зрения.
Плюсатор MafiAleks 68 *
Прекрасный обзор. Вот только зачем в нём расписывать, как играть в финальной(!) битве? Это же тема для гайда и лучше бы все советы в отдельный пост. Или хотя бы под спойлер.
MafiAleks писал:
сцена встречи Геральта с Мэвой, когда проходил бой за мост на Яруге. Эта битва изначально имела место быть, если не ошибаюсь, в книге «Башня Ласточки» Анджея Сапковского.
Ошибаешься. Это было в книге "Крещение огнём".
Автор LootHunter 68
Благодарю за похвалу!
Причин было несколько:
1 Сам по себе обзор получился не очень большим по объёму и выглядел каким-то куцым. Если бы не делал предыдущий пост по Кровной вражде, то мог бы сделать обзор отдельно, гайд отдельно.
2 Финальная битва – единственный карточный бой, заслуживающий внимания, на нём я споткнулся при прохождении, и одолеть противника с наскока не получилось, пришлось думать, головоломки не в счёт.
3 В сети к моменту написания данного обзора было уже довольно много гайдов и по общим правилам прохождения, и по головоломкам (которые я хотел тоже описать, но увы!), а вот по этому бою мне ничего стоящего не попалось.
Сейчас проверил по первоисточнику, действительно эта сцена имела место быть именно в самом конце книги "Крещение огнём", однако не далее как в 3-й главе указанной мною книги «Башня Ласточки» также описываются события Битвы на Мосту, почему я и привёл последнюю в посте.
Хорошо, как только энергия восстановится для редактирования поста, уберу описание последнего боя под спойлер и добавлю вторую книгу в пост.
Плюсатор MafiAleks 68 *
Спасибо за обзор! Начал смотреть прохождение этой игры, и возникло у меня желание самому попробовать в неё сыграть. Но статья потушила это желание, потому продолжу своё чисто визуальное прохождение игрушки. Эх... кабы не гвинт...
Плюсатор Dobbel 30
Dobbel писал:
Эх... кабы не гвинт...
А в гвинт там играть не обязательно, кто не желает. Там есть в начале игры опция сюжетного прохождения (т.е. битвы можно пропускать, и автоматически будет засчитываться победа).
Хорошая игра, развитие событий заставляет задуматься о том, как быть дальше. Тема выбора "меньшего зла" (или отказа от выбора) доведена до абсолюта) Брожу щас по Махакаму и поражаюсь, как все там запущено
Плюсатор tzh28 5
tzh28 писал:
Dobbel писал:
Эх... кабы не гвинт...
А в гвинт там играть не обязательно, кто не желает. Там есть в начале игры опция сюжетного прохождения (т.е. битвы можно пропускать, и автоматически будет засчитываться победа).
Да, в самом начале есть выбор в этом плане, но я как то не выбирал такого - показалось, что будет не так интересно проходить, если отключить. В этой связи у меня такой вопрос, при включении этой опции также путешествуешь по всем местам, а во всех боях гарантированно побеждаешь?
Ведь есть сюжетные бои, бои в определённых местах карты, внезапные, да и головоломки, наконец, они все заведомо считаются выигрышными или это касается только сюжетных боёв?
Плюсатор MafiAleks 68 *
Да, и в головоломках там есть кнопка "Пропустить бой", после чего он считается выигранным (появляются последующие соответствующие диалоги, выдаются награды в виде карт...)
Плюсатор tzh28 5
Ясно, спасибо! В таком случае можно попробовать открыть другие концовки при подобном прохождении не тратя времени на партии в гвинт.
Плюсатор MafiAleks 68 *
MafiAleks писал:
Ясно, спасибо! В таком случае можно попробовать открыть другие концовки при подобном прохождении не тратя времени на партии в гвинт.
И ещё поискать пасхалочки. Не может быть, чтобы больше не было)
Плюсатор TheWitcherVesemir 27